Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
На этой странице вы узнаете:
· Что такое готовность ребенка к школе?
· Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе?
· Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Что такое готовность ребенка к школе?
Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):
 1.    умение читать
 
	2.    умение считать
 
	3.    умение писать
	 Как определить уровень готовности ребенка 
	 к обучению школе?
Для определения уровня готовности к школе психологи используют различные методики и тесты
Тесты готовности ребенка к школе
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников.
Как правильно подготовить ребёнка к школе?
Чтобы ребёнок был успешен в учёбе, при подготовке к школе мы должны уделить внимание развитию всех компонентов психологической готовности:
	 Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе
	 1.Расскажите ребёнку о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками.
	 2.Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте.
	 3.Чаще играйте в школу. Пусть ребёнок пробует себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.
	 4.Вместе с ребёнком оборудуйте в комнате учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.
 Активизируем познавательные способности
	 1. Старайтесь не давать ребёнку готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира.
	 2. Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления ребёнка. Даже по дороге домой можно загадывать загадки о предметах, находящихся в поле вашего зрения.
	 3. Не подавляйте исследовательский интерес ребёнка. Пусть посмотрит, потрогает, залезет туда, куда ему надо.
	 4. Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.
 
  Обучаем взаимодействию
	 Чаще ходите с сыном или дочерью в гости, совершайте поездки в новые места, знакомьтесь с новыми людьми. Предоставьте ребёнку возможность самому проявить инициативу в общении.
	 1. Спрашивайте ребёнка о других детях в классе или группе, интересуйтесь, кто ему нравится, а кто вызывает антипатию и почему.
	 2. Научите ребёнка справляться с неудачами, объясните, что плохие моменты в жизни бывают у всех людей. Их нужно пережить и двигаться дальше.
	 Развиваем волю и контролируем поведение
	 1. Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные.
	 2. Приучайте ребёнка к домашнему труду, уходу за животными.
	 3. Научите сына или дочь планировать свою деятельность. Допустим, ему нужно нарисовать рисунок. Значит, для этого потребуется чистый лист бумаги, краски, карандаши или фломастеры и место для работы. Чаще задавайте ребёнку вопросы: «А как ты будешь это делать?», «Что тебе для этого нужно?».
	 4. Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.
Вот и всё, что нужно знать мамам и папам про психологическую готовность к школьному обучению и её составляющие. Не забывайте: от того, как подготовлен ребёнок к школе, зависит не только успешность его обучения, но и психологическое благополучие как самого ребёнка, так и его родителей
Приём письменных заявлений в 1 класс
| 
		 День недели  | 
	
		 Время  | 
| 
		 Понедельник  | 
	
		 9:00–15:00  | 
| 
		 Вторник  | 
	
		 9:00–15:00  | 
| 
		 Среда  | 
	
		 9:00–15:00  | 
| 
		 Четверг  | 
	
		 9:00–15:00  | 
| 
		 Пятница  | 
	
		 9:00–15:00  |